Франшизы как способ заработка

• Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что франчайзинг — это серьезно. Он нужен и для стабильности в экономике, и для развития предпринимательства, и для потребителей. Франчайзинг дошел до самых отдаленных уголков России. Коммерческие «лекала», по которым можно с гарантированным успехом открыть магазин, оздоровительный центр или ресторан, востребованы повсеместно.

• Это не значит, что франчайзинг сам находит себе дорогу. Потребовалась большая просветительская работа, чтобы эту модель бизнеса перестали путать с другим малопонятным «-айзингом» вроде мерчандайзинга. Можно спорить, какая поддержка требуется для развития предпринимательства и нужна ли она вообще. Однако факты свидетельствуют: дело пошло там, где интерес к франчайзингу проявляет местная власть.

Франчайзинг дает региону не только приток инвестиций, но и высокие стандарты ведения дел, поднимая планку для всех предприятий потребительского рынка.

Еще один тренд последнего времени: франчайзинг уже не отождествляется только с фастфудом и ритейлом. Сегодня фран-чайзинг востребован в сфере высоких технологий и производства. Например, новосибирская компания «Сан», вступившая в этом году в РАФ, использует модель готового бизнеса для тиражирования собственных ноу-хау в полиграфии, продвигая таким образом сложное печатное оборудование и самые современные расходные материалы. Франчайзинг уже взят на вооружение в банковской сфере, о возможности использования этого инструмента заявляет Почта России.

Как работает франшиза в реале? Или франшиза – способ заработать деньги

Сервис тестирования по отпечаткам пальцев Infolife уже представлен во многих крупных городах России — в том числе в Екатеринбурге, Иваново, Йошкар-Оле, Казани, Кирове, Красноярске, Оренбурге, Саратове, Санкт- Петербурге, Уфе.

О ФРАНШИЗЕ СЕРВИСА ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ОТПЕЧАТКАМ ПАЛЬЦЕВ INFOLIFE РАССКАЗЫВАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ АЛЕКСАНДР ЗУБАРЕВ

Биометрическое тестирование InfoLife — это эффективный способ определения генетических особенностей человека по отпечаткам пальцев. Программно-аппаратный комплекс InfoLife (компьютерная программа и специальный сканер) позволяет проводить в автоматизированном режиме комплексное биометрическое тестирование и выдавать готовый результат. Всего за несколько минут с помощью специальной технологии можно получить детальное описание способностей чело¬века к тем или иным видам спорта, той или иной профессии. Кроме того, Infolife позволяет оценить состояние здоровья человека, создать его психологический портрет. Процесс тестирования при этом клиенты могут наблюдать на большом мониторе в режиме реального времени.

ФРАНШИЗА МАГАЗИНА МЕБЕЛИ И ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА

• В магазинах Smartdeco представлены предметы интерьера, отделочные материалы, сантехника и мебель, которые поставляются напрямую с 27 лучших фабрик Китая. Франчайзи получают мебель и предметы интерьера с учетом дилерской скидки, обеспечиваются каталогами, образцами обивок, рекламно-полиграфической продукцией. Франчайзер оказывает партнерам консультационную поддержку и обучает персонал. Контактная информация о франчайзи размещается на сайте франчайзера.

Для открытия магазина необходима торговая площадь от 20 кв. м в мебельном торговом центре, офисном центре или отдельно стоящем здании, а также инвестиции от $20 тыс. Паушальный взнос — $10 тыс., роялти — $2500 в год. Срок окупаемости — от 3 месяцев до 1 года.

ФРАНШИЗА ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ СТУДИЙ

• Российская компания Sugar Dance, созданная в 2010 году, — единственный проект в сфере мультимедийных развлечений, который имеет лицензии на использование музыки российских артистов.

В каталоге Sugar Dance присутствуют клипы с хитами групп «ВиаГра», «Потап и Настя», «Отпетые мошенники», Hi-Fi, «Ляпис Трубецкой» и др. Sugar Dance — это компактное и удобное для транспортировки оборудование, которое помещается в легковой автомобиль, монтируется и демонтируется за 15 минут.

Франчайзер предоставляет партнерам пошаговое руководство по запуску бизнеса и консультирует по всем возникающим вопросам. Общий объем необходимых инвестиций — от 430 тыс. рублей. Срок окупаемости интерактивной развлекательной студии Sugar Dance — от 3 месяцев до 1 года.

Комплекты InfoLife можно использовать для централизованного тестирования детей, школьников, взрослых и всех желающих в офисе, на базе детского центра, частного образовательного учреждения. Бизнес можно вести и в торгово-развлекательных центрах, городских парках, зонах отдыха, цирках, кинотеатрах, аэропортах и т.п.

Мы предоставляем франчайзи все необходимые материалы: брэнд-бук, подробное описание всех этапов бизнеса, рекомендации и должностные инструкции для работы в торговом центре, рекомендации и должностные инструкции для работы в образовательных учреждениях, обучающие видеоматериалы, примеры размещения рекламы, готовые образцы рекламных стендов, подарочных сертификатов, визиток и купонов, все необходимые документы (сертификаты, руководства, инструкции) и т.п. Кроме того, мы обучаем персонал наших партнеров.

У нашего предложения есть несколько неоспоримых преимуществ: быстрая окупаемость (от 1 до 3 месяцев в зависимости от размера города и проходимости ТЦ); простота (для организации сервиса не требуется специальное образование), отсутствие конкуренции.

Бизнес на основе InfoLife не требует больших инвестиций, можно начать с одного комплекта и постепенно увеличивать их количество, создавая собственную сеть.

Чтобы присоединиться к франчайзинговой программе InfoLife, необходимо уплатить вступительный взнос в размере 20 тыс. рублей. Роялти — 50 рублей с каждого клиента, прошедшего тестирование. Срок окупаемости проекта не превышает трех месяцев.

ФРАНШИЗА СТЕЙК-ХАУСА

• Первый стейк-хаус Тогго Grill был открыт в Москве в феврале 2007 года. Сегодня в Москве работает 6 ресторанов — стейк-хаусов Torro Grill, где все блюда готовятся на открытом огне на виду у посетителей. Средний чек —1300 руб. Франчайзер предоставляет партнерам готовое эффективное производство, спецификацию продукции и оборудования, организованную систему обучения, стандартизированные производственные процессы, готовые решения по дизайну и строительству ресторана. Для открытия ресторана Torro Grill необходимо помещение площадью 400-500 кв. м и инвестиции от 35 млн. рублей. Паушальный взнос — 3 млн. рублей. Роялти (начиная с четвертого месяца работы) — 5% от оборота. Срок окупаемости стейк-хауса Torro Grill — 3 года.

ФРАНШИЗА МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

• Компания «ФрансБренд Компани» (FBCo) — мастер-франчайзи марки Z-generation в России. Z-generation, в свою очередь, входит в группу Zannier, в портфеле которой присутствуют такие известные брэнды одежды для детей и взрослых, как Kenzo, Absorba, Junior Gaultier, IKKS, 3Pommes и другие. «ФрансБренд Компани» не работает с мультибрэндовыми магазинами и развивается только по схеме франчазинга. В каждой коллекции Z-generation, предназначенной для детей от 0 до 14 лет, представлено около 1000 артикулов, включая аксессуары, сумки и обувь.

Для открытия франчайзингового магазина Z-generation необходимы инвестиции в размере около 2,4 млн. рублей. Объем первоначальной закупки — не менее 3000 единиц товара. Роялти не взимается.

(по материалам журнала «Свой бизнес» (декабрь 2012)